Холл М.П. Философия Астрологии
Комментарии К.С. к главе 4
Комментарии 1 к главе 4:
В статье «ЭЛЕМЕНТАЛЫ»
Е.П.Блаватская пишет:
"Если учесть
тот факт, что продвижение планет в космическом пространстве должно производить
какое-то нарушение в пластичной и разреженной эфирной среде, подобно тому,
которое пушечный выстрел производит в воздухе, пароход — в воде; то можно
сделать вывод, что на космическом плане определенные планетарные конфигурации
могут вызвать гораздо более сильные колебания и привести к тому, что в данном
направлении будут течь более сильные токи, чем в других.
Становится также
очевидным, почему, посредством различных сочетаний звезд, массы дружественных
или враждебных элементалов могут спуститься в нашу атмосферу, или в какой-то
определенный ее участок. Их появление можно определить по тем эффектам,
которые они вызовут. Если наши английские астрономы иногда способны
предсказывать катаклизмы, такие как землетрясения и наводнения, то индийские
астрологи и математики могут делать то же самое, и делают это с гораздо большей
точностью, хотя они руководствуются при этом тем, что нашим современным
скептикам кажется в высшей степени абсурдным.
Считается, что различные виды духов имеют
особую симпатию к определенным человеческим темпераментам, на которые они и
действуют наиболее охотно.
Так, люди желчного,
лимфатического, нервного, или сангвинического, темпераментов будут подвергаться
благоприятному или неблагоприятному влиянию в зависимости от условий
астрального света, зависящего в свою очередь от различных аспектов планетарных
тел.
Усвоив этот общий
принцип благодаря наблюдениям, длящимся на протяжении многих веков, адепту-астрологу
нужно было только установить, какой была конфигурация планет в предшествующей
дате, и соотнести свои данные с последующими фазами движения небесных тел,
после чего он мог набросать, с достаточной точностью, судьбу человека, гороскоп
которого составлялся, и даже предугадать будущее. Точность гороскопа зависела, естественно, не только от
астрономической эрудиции, но и от его знания оккультных сил и природных явлений."
Комментарии 2 к главе 4:
Упоминание в данном
труде исследований Рудольфа Штайнера, конечно, неуместно. Штайнер, будучи некоторое
время руководителем Германского теософского общества (назначен тогдашним
президентом Теософского общества А.Безант и через несколько лет снят с
должности ею же), приложил немало усилий для его дискредитации. Делал ли он это
сознательно по своему личному убеждению или по причине внушений астральных
персонификаторов (братьев тьмы) - не имеет значения.
Подробно о Штайнере и
его учении - антропософии - можно прочесть в главе 10 первой части книги
А.И.Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи".
К сожалению до сих пор
на многих теософских сайтах и форумах широко представлены труды таких
псевдотеософов, как Р.Штайнер, А.Бейли, Ч.Ледбиттер и некоторых других. И даже
нередко количество их трудов превышает труды действительных теософов, в том
числе Е.П.Блаватской. Разумеется, если уж сами теософы не могут разобраться в том, что же
является теософией, а что - псевдотеософией, то тем более не могут простые
интересующиеся.
Конечно, в трудах этих
авторов, благодаря знакомству последних с теософской литературой есть немало
глубоких и интересных идей. Но как отделить зёрна от плевел, мёд от дёгтя (тем
более, что в одних текстах на бочку мёда приходится пара ложек дёгтя, в других
- пополам)?... Вероятно можно, но стоит ли овчинка выделки?!
Увы, и М.П.Холл не
избежал ошибочного суждения о значимости трудов Штайнера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий