Холл М.П. Философия Астрологии. Глава 2 (Комментарий 2)

Холл М.П. 
Философия Астрологии


Комментарии К.С. к главе 2


Комментарии 2 к главе 2


Бог Шива


https://u.to/8cv-FA  (Публикация с сайта "Дом солнца. Интернет система содействия самопознанию человека")


Шива входит в число трех главных божеств индуизма – Брахмы, Вишну и Шивы. Все три бога являются проявлением единой божественной сути, но за каждым закреплена определённая «сфера деятельности». Так, Брахма является создателем мира, Вишну — его хранителем, Шива — его разрушителем, но он же воссоздаёт его заново.

Почитание Шивы возникло ещё во времена дравидов – коренных жителей Древней Индии, у кого Шива возглавлял главный пантеон богов, являлся демиургом, управителем мира, также образцом йогина достигшего духовной самореализации.

Тришула (трезубец) в правой руке Шивы символизирует три гуны - саттву, раджас и тамас. Посредством этих трех гун Шива управляет миром.

Дамара (священный барабан), который прикреплён к трезубцу, символизирует слог "ом", из которого состоят все языки. Из звуков дамару Шива сотворил санскрит.

Горло Шивы характерного синего цвета. Согласно преданиям, Шива проглотил яд, предназначавшийся для гибели человечества и остановил его его внутри своего горла и до сих пор держит его там, чтобы не допустить всеобщей гибели.

Течение Ганги в волосах Шивы символизирует нектар бессмертия, полумесяц в волосах обозначает, что Шива полностью контролирует Свой ум.

Подстилка из тигровой шкуры на которой обычно восседает Шива указывает на побежденное вожделение.

Тело Шивы белого цвета – символ духовной чистоты.

В середине Его лба находится третий глаз, - глаз мудрости способный видеть сквозь пространство и время.

На лбу у Шивы — три полосы бхасмы – символ того, что Шива уничтожил три загрязнения: анаву (эгоизм), карму (последствия прошлых поступков) и майю (иллюзию), а также три желания обладать — землей, женщиной и золотом.

Змея на теле Шивы есть джива (личная душа), которая покоится на Шиве. Пять капюшонов обозначают пять чувств или пять таттв, а именно: землю, воду, огонь, воздух и эфир. Личная душа наслаждается существующими в мире объектами посредством этих пяти таттв. Когда джива (личная душа) путем контроля над чувствами и умом достигает знания, она находит свое вечное надежное прибежище в Шиве, Высшей Душе.

Обычное местопребывание Шивы – горная вершина Кайлас в Гималаях, где Он предается погружению в Себя. Там Шива — воплощение строгости, отречения и отрешенности от мира. Третий глаз посреди Его лба указывает на Его проникновение во все тайны мира. Его развернутая к зрителям благословляющая ладонь указывает на то, что Он освобождает дживы (личные души), сжигая все оковы ведущие к просветлению.

В культе Шивы на первый план выходит его созидательное начало – изваяния лингама в храмах и домашних алтарях символизируют животворящую потенцию Шивы. В Индии говорят: Шива без Парвати (женской энергии) - Сам Ниргуна (лишенный качеств) Брахман (Бог). Ради благочестивых преданных с помощью Парвати Он становится Сагуна-Брахманом (обладающим качествами). Поэтому проявленный, пребывающий в мире Шива всегда сопровождаем женской энергией. Лингам Шивы всегда эрегирован. Почитание лингама Шивы составляет его фаллический культ – Абхишеку и Шива-пуджу.

Примечание 1 к публикации о Шиве:


Имя "Шива" означает "благоприятный" или "благотворный", может не показаться подходящим для бога разрушения.



Однако, во-первых, как сказано выше, это не отдельный бог, а одна из бесчисленных форм Единого Божества. И три ипостаси Его - Брахма, Вишну, Шива, каждый из которых имеет множество имён (у Шивы - более 1000) и проявлений, в символической форме выражают Непознаваемое Божественное Первоначало.


Во-вторых, вечное (в спиральных циклах Веков Брамы) возрождение Жизни проявляется в сменяющих друг друга периодах разрушения, растворения (Пралайи, Махапралайи) и созидания, эволюции (Манвантары, Махаманвантары). Всякому созиданию предшествует разрушение, и всякому разрушению предшествует созидание. Эволюция Жизни осуществляется разрушением отживших её форм и созиданием более совершенных. Поэтому бог разрушения одновременно является и богом-творцом, олицетворяя разрушительное и созидательное начала. Согласно Шива-пуране, Шива сам является создателем и Вишну, и Брахмы.

«Разрушение» означает процесс беспрестанных изменений во Вселенной. Всё преходяще, всё уничтожается и воссоздаётся на новом витке Спирали Эволюции Жизни.

Шива – бог ритма в форме Натараджа. Его танец отображает непрестанное движение во вселенной. Он танцует и в радости, и в горе. Он танцует на мёртвом теле убитого им асуры и этот танец символизирует окончательную победу добра над злом.

Инволюция завершается Эволюцией, период покоя накапливает силы для периода активности. Кажущаяся несправедливость объясняется естественным действием Космических Законов. Торжествующее зло (эгоизма, невежества, желаний) неизбежно будет побеждено Добром на следующей ступени Эволюции Жизни. И всё это - в вечном танце Шивы.


Примечание 2 к публикации о Шиве:



В Пуранах приводится рассказ о происхождении третьего глаза Шивы.

Однажды, когда он сидел на горе Кайласа, Парвати в игривом настроении подкралась к нему сзади и закрыла ему глаза руками. Результат был катастрофическим. Три мира погрузились во тьму и, лишившись света и тепла, всё живое начало гибнуть. Однако на лбу Шивы немедленно возник третий глаз и спас вселенную.

Таким образом символически выражена задача использования Третьего Глаза: видеть и указывать всем живым существам Путь Освобождения от страданий. Как же освободиться?

Примечательно, что из индуистской троицы (тримурти) только Шива обладает Третьим Глазом. Он считается покровителем йогов Высшего Пути, ведущего к слиянию внешней преходящей личности человека с внутренней сокровенной божественной сущностью, проходящей в ней отрезок своего Беспредельного Пути.

Три полосы на лбу Шивы символизируют три загрязнения и три желания, от которых Шива освобождает человека на пути высшей йоги. Именно это освобождение является непременным условием ЕСТЕСТВЕННОГО РАСКРЫТИЯ Третьего Глаза и его законного (с точки зрения Закона Кармы или Справедливости, Гармонии) применения.

Всякое незаконное использование оккультных сил (то есть при наличии хотя бы одного из трёх загрязнений, одного из трёх желаний) ведёт к тому, что человек, пробудивший эти силы противоестественными, насильственными методами (например, хатха-йоги, медиумизма, магии), оказывается порабощённым ими и одержимым, превращаясь более или менее быстро в чёрного мага.

О такой опасности многократно предупреждали Е.П.Блаватская и Е.И.Рерих. Особенно примечательна в этом отношении статья первой "Оккультизм против оккультных искусств".

И, конечно, ни один человек, развивший в ходе эволюции высшие способности (будь то естественным или противоестественным путём), не сможет использовать Третий Глаз безопасно для самого себя и окружающих, если допустит личные желания, эгоизм и помрачения ума предубеждениями. Духовное зрение сначала утратит чистоту, затем - испепелит сознание, преданное личным, эгоистическим желаниям.

Вероятно это выражено в пуранической легенде о Шиве, испепелившем бога Каму при помощи Третьего Глаза:
После своего самосожжения жена Шивы - Сати - перевоплотилась в Уму, дочь Гималаев (отсюда её второе имя Парвати, рождённая горой). К этому времени безутешный в своём горе Шива уединился от всех и стал отшельником. Уме пришлось в течение нескольких лет совершать аскетические подвиги, прежде чем она смогла снова стать его женой.

Однажды Парвати, добиваясь расположения Шивы и сгорая от желания к нему, попросила Каму, божество страсти, выпустить в Шиву свою стрелу (стрелы Камы обрекают на любовную страсть того, в кого они попали). Пребывавший в состоянии медитации, Шива огнём третьего глаза испепелил Каму и на земле восторжествовала Према, чистая любовь. Правда затем, по просьбе супруги Камы, Рати, восстановил его в облике Прадьюмны, сына Кришны и Рукмини. В связи с этим, Каму часто называют Ананга (Лишенный тела).

Однако в этой легенде есть и иной смысл: тот, кто питает чистую любовь, кто лишён эгоизма, кто победил своё неведение (то есть познал сущность законов, управляющих Жизнью) и сознательно берёт эволюцию в свои руки, на пути естественного постепенного развития в одной из жизней вновь неизбежно обретёт утраченные на нисходящей дуге Спирали Эволюции Жизни высшие способности. И будет использовать Третий Глаз для блага всех живых существ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *