Савитрин. Рекомендации по использованию таблиц_Оглавление

Савитрин К.
Рекомендации по использованию таблиц
«Основные астрологические периоды и точки года»



Таблицы «ОСНОВНЫЕ АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ И ТОЧКИ ГОДА» и рекомендации к ним составлены для того, чтобы помочь желающим в планировании и осуществлении их жизни и деятельности с максимальной эффективностью. При этом используется понимание влияния планетных астрологических факторов на сознание, на психологические и духовные структуры внутренней жизни человека и человеческих сообществ.

Рекомендации для удобства использования разделены на 4 части.

Часть 1. ПЕРИОДЫ РЕТРОГРАДНОСТИ ПЛАНЕТ. РЕТРОГРАДНОСТЬ БЫСТРЫХ ПЛАНЕТ


Периоды ретроградности вообще и быстрых планет в частности приносят определенные затруднения, но и определённые возможности во внутреннюю жизнь и внешнюю активность человека. Необходимо понимать особенности этих периодов, чтобы максимально эффективно преодолевать первые и использовать вторые.

Часть 2. РЕТРОГРАДНОСТЬ МЕДЛЕННЫХ ПЛАНЕТ


Знание о периодах ретроградности медленных планет хорошо использовать для планирования дел, имеющих значимость в длительной перспективе.
Юпитер и Сатурн считаются социальными планетами, влияющими на процессы социальной адаптации человека, его способность воспринимать общественные идеалы и ценности (Юпитер), а так же способность вписаться в социальную структуру (Сатурн)
Ретроградные высшие планеты - Уран, Нептун и Плутон - означают коллективную судьбу, групповую карму. Но играют роль и в индивидуальной карте, о чем можно судить по их положению и аспектам в натальной карте.

Энтони Льюис: «Ретроградности этих планет в наименьшей степени ощущаются индивидуальной психикой. Позиции внешних планет характеризуют поколения в целом: они связаны с глобальными трансперсональными общественными факторами».
Для конкретных людей влияние высших планет приобретает особенную значимость при их сознательном подходе к планированию и осуществлению духовного развития и совершенствования, а так же при сознательном участии в коллективной деятельности, религиозной, политической и культурной жизни общества.

Часть 3. Как планировать дела, используя СОЛНЕЧНО-ЛУННЫЙ ЦИКЛ


Об использовании лунных фаз и прохождения Луны через Знаки Зодиака при планировании повседневных дел, постановке вопросов и получении ответов на них, при осуществлении диагностики, исследований и получении результатов.

Часть 4. ЗАТМЕНИЯ – ОСОБЕННЫЕ ФАЗЫ СОЛНЕЧНО-ЛУННОГО ЦИКЛА


Об использовании затмений, как особенных и важных фаз спирали персонального развития.

============================

В таблицах собраны важные астрологические события и точки года. В каждом месяце можно отмечать эти события и при необходимости обращаться к соответствующей части рекомендаций по использованию таблиц.
Конечно, трудно учесть все факторы при планировании и осуществлении жизнедеятельности. Так порой приходится выбирать, что называется, из двух зол. И, например, когда врач настаивает на диагностике и обследовании пациента на фазе новолуния или, тем более солнечного затмения, лучше отложить до периода около полнолуния, чтобы увидеть более объективную картину. Но если отложить не удается, можно, сохраняя равновесие, принять любой результат, отложив принятие решения до более светлой и ясной лунной фазы. Возможно к тому времени выявятся дополнительные данные, которые дополнят неясную картину множеством важных деталей, изменяющих решение даже до противоположного предварительному.
И даже в случаях, когда не смотря на все наши усилия, приходится принимать решение, опираясь на неясные и неполные данные, можно довериться Высшей Воле и Судьбе, которые ведут каждого в Гармонии с Законом к тому, что является наилучшим для него, каким бы неприятным и тяжелым это нам ни казалось.
Как сказано в одной из неканонических книг Ветхого Завета:

"... все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим."
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 39:40-41)

Комментарии на портале «Адамант»

 

С.Оленев 20-01-2022 09:34:01

Спасибо за интересную статью по астрологии, которая подробно показывает важные стороны и аспекты её. У меня как у человека только прикоснувшегося к астрологии, по материалам опубликованным на Адаманте, возникают вопросы, почему некоторые символические определения принципов связанные с планетами не согласуются с информацией из трудов ЕПБ и Рерихов. Почему-то Луна, которая является символом астрала, у астрологов - символом души. Смотрим цитату: «Луна. Ночное светило. Символизирует подсознание, адаптацию к окружающему миру. Самое непосредственное восприятие и инстинктивное реагирование на окружающую действительность. Символ души…»

Меркурий, который является олицетворением Буддхи (Духовной Души) показан у астрологов, как «В мифологии Меркурий или Гермес – посредник между богами и людьми. Символизирует мышление, интеллектуальные способности.». И это не точно, поскольку интеллектуальные (кама-манасические) способности связаны с Сатурном согласно «Инструкции внутренней группы ЕПБ» и отчасти высший полюс Луны связан с интеллектом, тяготеющим к Каме.

Также возникают вопросы, почему высшие планеты Меркурий, Юпитер и Венера по утверждению ЕПБ и Рерихов имеют другой статус в астрологии. Так «Социальные планеты – Юпитер и Сатурн, и высшие планеты – Уран, Нептун и Плутон», по утверждению астрологов. Поэтому возникают вопросы, если современная астрология основывается на не точных данных, то можно ли ей полностью доверять? Хотелось бы получить от автора ответ, как специалиста по астрологии.

 

Титеев Д.  20-01-2022 21:29:01

Не сколько не сомневаюсь, что автор даст свой исчерпывающий ответ.

Изучая много лет астрологию, я скажу свое мнение по заданному Вами вопросу.

Расхождения между астрологией в книгах Учения и другой современной астрологией, конечно есть.

Однако, в свое время меня при сопоставлении этих двух взглядов на астрологию, порадовало, что расхождения не такие уж и большие.

В современной астрологии Венера, Юпитер и Уран являются положительными планетами.

Что касается Меркурия, то это скорее нейтральная планета, она не является Высшей планетой в Солнечной системе, скорее символизирует материальное начало, материальное посредничество, бизнес, науку, торговлю.

Не встречал утверждений, что Меркурий является Высшей планетой.

Духовного начала в Меркурии очень мало.

Что касается Сатурна, то эта планета скорее больше влияет на каждого человека в отдельности.

А влияние этой планеты на коллектив, скорее относительное.

Почти у каждого астролога, Вы прочитаете утверждение, что Сатурн - планета препятствий, ограничений и т.д.

Не такое уж и большое расхождение по Сатурну.

Другой вопрос, что многие астрологи, к сожалению, не связывают планеты с теорией перевоплощения человека, реинкарнации, не пишут, что Сатурн - планета кармического долга из прошлой жизни.

Впрочем, процент астрологов, упоминающих реинкарнацию, не такой уж и маленький.

Многие хоть мельком, но упоминают про нее.

Другой вопрос, что это не ставиться часто во главу угла, а затрагивается нередко вскользь, как нечто второстепенное.

Вот что больше всего огорчает.

Ведь это самый важный в астрологии момент.

Ну и наконец Вы правы насчет Луны. Путаница с Луной - давняя проблема.

Кто - то из рериховцев уже давно писал про эту проблему давно, не могу вспомнить, кто.

Луну ошибочно со средних веков в Европе выставляли, как Высшую планету, а Венеру приписали Люциферу.

Отсюда, наверное, путаница и идет.

Но даже с такими ошибками, современная астрология вполне способна предсказать благоприятный и неблагоприятный фон для любого человека на любой день или месяц, почти со стопроцентной вероятностью, зная его подробный гороскоп с астрологическими домами.

И это не так уж запредельно трудно, как это кажется на первый взгляд.

Другой вопрос, что астрологи не могут предсказать на определенный день, событие до мельчайших подробностей, при сегодняшнем уровне знаний, а лишь как благоприятный или неблагоприятный фон.

Но астрология все равно нужна, и есть астрологи, которые не занимаются бульварной астрологией, а пытаются заниматься решением важных проблем. Такие астрологи в современном мире есть.

 

С.Оленев  22-01-2022 17:23:01

Дмитрий «Что касается Меркурия, то это скорее нейтральная планета, она не не является Высшей планетой в Солнечной системе, скорее символизирует материальное начало, материальное посредничество, бизнес, науку, торговлю. Не встречал утверждений, что Меркурий является Высшей планетой. Духовного начала в Меркурии очень мало.»

В Тайной Доктрине Меркурий представляет Буддхи (Духовную Душу). Также утверждается, что «Меркурий, как астрологическая Планета, еще более оккультна и таинственна, нежели Венера. Меркурий тождественен с Митрой маздеев, Гением или Богом, и пребывает между Солнцем и Луною, как вечный спутник «Солнца Мудрости»». (с.49) ТДт.2

В станце 1 отмечается «а) Владыка Мудрости есть Меркурий или Будха

В свою очередь Венера является олицетворением Манасапутр и Высшего Манаса.

«Пифагор называет Шукра-Венеру Sol alter – «другое Солнце». Из «семи Чертогов Солнца» чертог Люцифера-Венеры стоит третьим в христианской и еврейской Каббале. … По Оккультной Доктрине эта Планета является Главою нашей Земли и ее духовным прообразом. Потому говорится, что колесницу Шукры (Венеры-Люцифера) везут восемь «земно-рожденных коней», тогда как кони колесницы других планет иные.

«Каждый грех, совершенный на Земле, ощущается Ушанас-Шукрою. Гуру даитьев является Духом-Хранителем Земли и Человечества. Каждое изменение на Шукре ощущается и отображается на Земле». (с.52-53)т.2

Венера или Люцифер – Шукра и Ушанас – сама планета является Носителем Света нашей Земли как в философском, так и в мистическом смысле. В ранние времена, это было хорошо известно христианам, ибо один из первых пап римских, как Понтифф, носил имя – Люцифер.

«Каждый мир имеет свою матерь Звезду и сестру Планету. Так и Земля, усыновленное чадо и младший брат Венеры, но обитатели ее принадлежат к своему роду… Все сознательные, законченные существа [завершенные семеричные люди или высшие существа] получают с самого начала формы и организмы в полной гармонии с природой и состоянием Сферы, ими обитаемой[16]. (с.54) ТДт.2

 

К. Савитрин  23-01-2022 20:13:01

С.Оленев: "почему некоторые символические определения принципов связанные с планетами не согласуются с информацией из трудов ЕПБ и Рерихов. Почему-то Луна, которая является символом астрала, у астрологов - символом души".

 

На этот и другие вопросы Сергея попробую ответить поэтапно.

 

1. Различие описания влияний планет в астрологии и в трудах Е.П.Блаватской, Е.И.Рерих определяется, как мне кажется, точкой отсчёта или восприятия. Блаватская и Рерих описывают значение архетипическое, основанное на том, какие излучения исходят в космическое пространство от иерархии живых существ или коллективного разума, ноосферы данной планеты.

Астрология же современная исходит, скорее, из принципа, что "человек есть мера всех вещей". То есть она описывает, каким образом, воспринимая излучения Центров Космоса, пропуская эти излучения через себя и окрашивая их своим магнетизмом, сознательно или бессознательно человек строит свою жизнь и судьбу, а так же оказывает влияние на окружающих и окружающее. С оккультной точки зрения планеты и жизнь на них проходят разные стадии Спирали Эволюции. И соответственно этому их излучения могут быть благотворными или отягощающими. Но человек, используя правильное миропонимание, правильное мышление и правильное сосредоточение, может любые излучения обращать ко благу эволюции индивидуальной и коллективной. Ведь его СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО БЫТИЕ.

 

2. В астрологии Луна считается символом души. Но нужно уточнить, какой души. Ведь согласно теософским представлениям можно говорить о нескольких душах: животной или астральной, человеческой или Манасе и духовной или Буддхи. Луна сама по себе в астрологии, конечно, кое-что говорит. Но необходимо учитывать и влияние других планет, в особенности аспектирующих Луну и находящихся в водных домах гороскопа. Так Луна в сочетаниях с Нептуном проявится как утонченная восприимчивость. Но она может проявиться в зависимости от уровня внутренней эволюции человека как утонченная чувственность (астральная) или чувствительность (астральная), или даже Чувствительность (духовная). Может проявиться в сферах эстетики, литературы, этики, религии, философии. Снова "человек есть мера всех вещей". Таким образом, планеты в астрологии рассматриваются не сами по себе, не изолированно друг от друга, а как элементы комплексных влияний.

 

3. Один и тот же гороскоп постоянно изменяется в течение жизни человека. И, например, аспект Луны с Нептуном может проявляться сначала как утонченная чувственность, затем - как утонченная восприимчивость и чувствительность, а после - как Восприимчивость и Чувствительность. Это зависит от ступеней и уровней эволюции сознания, которые проходит человек. Снова "человек есть мера всех вещей". Каждый человек и всякое сообщество людей сознательно или бессознательно выбирают, каким образом и на каких уровнях, Планах жизни излучения Центров Космоса будут оказывать на них влияние.

 

4. В астрологии нет плохих или хороших планет, их положений, аспектов. Любые могут проявляться благотворно и созидательно или злотворно и разрушительно в зависимости от того, как человек их воспринимает и использует.

 

Так о Сатурне в астрологии часто упоминается, как о злотворном. Но современный американский астролог С.Арройо рассматривает его иначе. И планирую опубликовать на "Адаманте" фрагменты из его книги "Астрология, карма и трансформация" о Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне. Думаю, что многое станет тогда понятнее. В том числе, как положительно использовать влияния Сатурна.

 

К.Савитрин  23-01-2022 23:47:01

Что касается Меркурия, то он отвечает в гороскопе за качество мышления, за способность к обучению, коммуникации, переговоры. Но о нем нельзя сказать, что он является или не является высшей планетой сам по себе. В астрологии вообще и в гороскопе в частности необходимо исследовать человека ли отдельного или сообщества людей как сложные системы, в которых каждый элемент служит определенным задачам. И каждая планета изучается в контексте влияний на неё и взаимодействий с ней других планет. Как это было описано в предыдущем комментарии по поводу Луны. Тоже можно сказать и о Меркурии.

 

Меркурий в 12 знаках Зодиака показывает 12 типов мышления, обучения и коммуникации. Аспекты с Луной добавляют в мышление и речь эмоциональную яркость и окраску. Аспекты с Солнцем добавляют яркость, с Венерой - делают речь и мысли более эстетически окрашенными, с Марсом - более резкими и импульсивными...

Особенное значение приобретает Меркурий в сочетании с Ураном, Нептуном и Плутоном, а также положение Меркурия в Скорпионе, Стрельце, Водолее и Рыбах... В этих случаях можно ожидать развития особых типов мышления и способности к обучению: в областях психологической, религиозной, философской и оккультной.

 

О семи планетах от Солнца до Сатурна можно сказать, что они сами по себе содержат потенциал как для высшего, так и для низшего развития. И та и другая программа включаются влияниями движущихся относительно гороскопа планет. Высшие, они же глубочайшие уровни развития включаются транссатурнианцами, то есть планетами за орбитой Сатурна - Ураном, Нептуном и Плутоном. Но эти же планеты при неправильном восприятии, неправильном мышлении и неправильном сосредоточении могут привести к духовным катастрофам. Все зависит от правильного усвоения опыта Сатурна. Но подробнее об этом будет в упомянутых выше фрагментах из книги С.Арройо.

Что до высших архетипических соответствий Меркурия, то М.П.Холл относит к ним Гермеса Триждывеликого (Трисмегиста) и посвящает ему отдельную главу в книге "Двенадцать Учителей человечества". С точки зрения современной астрологии Гермес мог иметь в гороскопе гармоничные аспекты или соединение Меркурия с тремя транссатурнианцами и положение в Скорпионе, Водолее или Рыбах.

Но необходимо повторить, что "сознание определяет бытие" и что "человек есть мера всех вещей". То есть особые показатели в гороскопе могут говорить о предрасположенности к религиозному, философскому или оккультному мышлению и обучению. Но далеко не все люди могут реализовать эти предрасположенности, реализовать на пути гармоничного, естественного духовного развития. Для этого требуются ответственность, самодисциплина, равновесие, бесстрастие и другие качества, символизируемые Сатурном. И только утвердив эти положительные сатурнианские качества, человек может взойти "через тернии к Звёздам".

 

Сатурнианские влияния могут служить высшим целям. Сатурн устанавливает границы и пределы возможностей. Но эти границы преодолеваются Ураном, Нептуном и Плутоном. Сатурн может служить им ступенями восхождения, но при условии, что человек стремится познать Законы Эволюции, принять на себя сознательную ответственность и сознательно терпеливо трудиться в указанном этими Законами направлении.

 

К.Савитрин  24-01-2022 05:26:01

С Оленев: "почему высшие планеты Меркурий, Юпитер и Венера по утверждению ЕПБ и Рерихов имеют другой статус в астрологии. Так «Социальные планеты – Юпитер и Сатурн, и высшие планеты – Уран, Нептун и Плутон»".

 

На этот вопрос мне ответить трудно. Разве что есть индийская астрология, которая использует 7 планет и сидерический Зодиак в отличие от современной астрологии, которая использует 10 или более планет и тропический Зодиак. Древние астрологи Греции и Римской империи использовали и тот и другой Зодиак, но по преимуществу 7 планет.

Какая же астрологическая система верна, а какая ложна? На этот вопрос ответил известный астролог Д.Куталев в публикации "Проблема зодиаков"

https://elena--boel-livejournal-com.turbopages.org/turbo/elena -boel.livejournal.com/s/125720.html

Автор делает вывод: "Какой Зодиак является правильным - сидерический или тропический? Если говорить о нынешнем их существовании, то оба этих Зодиака "правильные" - но каждый для своих условий...

Какая система астрологии базируется на более достоверных основаниях - индийская или западная? Исходные основания у них были общие, но исторические условия, в которых они затем развивались независимо друг от друга, привели к тому, что на данный момент эти две системы сильно отличаются - и именно поэтому они обе продолжают хорошо работать. Вот если бы западная и индийская традиции до сих пор пользовались набором астрологических теорий, методов и подходов, абсолютно идентичным тому набору, который существовал в античности, но при этом делали бы расчёты каждая в своём Зодиаке, тогда можно было бы заподозрить какую-то из них (или обе) в неработоспособности. Но если обе системы, повинуясь законам естественного отбора, существенно видоизменились, то это показывает, что опыт многих поколений индийских и западных астрологов позволил им выявить те подходы, которые позволяют хорошо использовать возможности именно тропического или именно сидерического Зодиака."

 

Этот вывод о том, что обе системы Зодиака работают можно распространить вообще на все школы астрологии, в том числе китайскую, тибетскую, египетскую, ацтеков и иные, каждая из которых работает в своих условиях и своими методами.

Лично я изучаю современную западную астрологию с 1991 года. Было и очарование ею и разочарование в ней и возвращение к ней через Учение Теософии и Живой Этики, а также через таких авторов, как Стефан Арройо. И могу повторить вывод Д.Куталева: современная астрология работает своими методами. И дополнить: как ее описывают С.Арройо и Д.Радьяр, а так же ряд их последователей, она может быть применена к различным уровням эволюции сознания, в том числе к трансперсонального у, то есть сверхличному.

Конечно, меня далеко не все устраивает и у Арройо, и у Радьяра. Тем более, что Радьяр, хотя и изучал с увлечением труды Е.П.Блаватской, был другом А.Бейли и также увлекался её трудами, смешивая в своих идеи из обоих Учений. Но это была проблема многих теософов прошлого и даже нынешнего века. И среди последователей Живой Этики немало людей с воодушевлением говорят о романе К.Е.Антаровой "Две жизни", в котором прообразом Алисы является А.Бейли.

Но лично я, помня то, что Е.И.Рерих писала об А.Бейли, а так же о её учителе Тибетце, не вполне доверяю Радьяру в его философии, но доверяю идеям, которые он почерпнул из "Т.Д." Е.П.Б. и развивал в своих трудах. Подчеркну, он не был последователем Бейли, но был членом ТО.. Как, впрочем, была и Бейли в тот период, когда Т.О. утратило руководство Учителей. А этот период после ухода с земного плана Блаватской, Джаджа и Олькотта даже в присутствии Безант, очарованной Ледбитером, в Т.О. свободно проникали представители различных групп, работавших... вокруг да около оккультизма. Отсюда было и сохраняется до сих пор в теософских кругах немало смешения Теософии с псевдотеософии. Да и при жизни Е.П.Б. были ее статьи "О псевдотеософии", "Современные апостолы и псевдомессии" и другие, показывающие трудности отделения зёрен пшеницы от плевел в современной ей мире и в теософском движении... И в РД есть сегодня та же проблема. Так что приходится проводить распознавание и отделять зёрна от плевел... 

Опираясь в исследованиях опираюсь на труды Блаватской, Рерихов, Абрамова, Клизовского, М.П.Холла ряда других проверенных авторов. Но в астрологии приходится обращаться и к Радьяру и особенно к Арройо. Последний, хотя часто обращается к Радьяру как к реформатору современной астрологии, берет у Радьяра лишь астрологическую основу, исключая "мистическую" составляющую как теософскую, так и заимствованную у Бейли. Поэтому лично мне из современных авторов ближе Арройо.

 

Т.Бойкова  24-01-2022 07:30:01  

Из книг Учения и писем Елены Ивановны, мы знаем, что наша сегодняшняя астрология несовершенна, и все же очень хорошо, что люди этим увлечены, а некоторые занимаются очень серьезно. Как бы там ни было, но она помогает понять много больше в нашей жизни. Несомненно, при занятии ею и составление гороскопов, например, необходимо и собственное "чутье", т.е. чувствознание. Иначе результаты и советы астролога будут много хуже. Ведь и С.Н. Рерих активно занимался астрологией... Это я узнала из его переписки с Кэтрин Кэмбелл. Вот интересно, у него, вероятно, астрология была несколько иной...? Это мой вопрос-размышление ко всем...

А в общем, хочу поблагодарить Константина за его работы - они правдивы и интересны. Правда есть один недостаток - они огромны. Особенно следующая -3-я часть. Садишься за такую работу, в 33 стр., и хорошо понимаешь, что уже ни на что больше сил не хватит....

 

К.Савитрин  24-01-2022 08:05:01

В профессиях, связанных с терапевтическим консультированием, как в психологии, так и в астрологии, можно помочь, но можно и навредить. Особенно нужно распознавать среди консультантов всевозможных "гуру", медиумов, гадателей на астрологической или психологической гуще. Как описывают в книгах по консультированию типы сложных клиентов, которым трудно помочь, так же есть и немало типов сложных консультантов, которые вместо психологической помощи могут внушить психоз, страх, паранойю и другие виды деструктивных настроек и неправильного сосредоточения.

Всегда необходимо сохранять равновесие, самообладание и здравомыслие. И, самое главное, необходимо помнить об Основах миропонимания Новой Эпохи, чтобы правильно воспринимать даже неправильное понимание и неправильное сосредоточение консультанта.

 

К.Савитрин  24-01-2022 09:47:01

С Оленев: "почему высшие планеты Меркурий, Юпитер и Венера по утверждению ЕПБ и Рерихов имеют другой статус в астрологии. Так «Социальные планеты – Юпитер и Сатурн, и высшие планеты – Уран, Нептун и Плутон»".

 

А.И.Клизовский в "Основах миропонимания Новой Эпохи" пишет:

"Чтобы правильно уяснить себе гармоничность и согласованность космической жизни, еще раз обратимся к самому точному и совершенному подобию Космоса – человеку. Нет ни одного органа в человеческом организме, который был бы лишним, без которого можно было бы обойтись.

Лишь правильное и согласованное действие всех органов и всех составных частей его в решении общей и единой задачи дает максимум человеческого благополучия.

«Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». «…» Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены» – так говорит апостол Павел в Первом послании к коринфянам (12: 21,26).

Каждый из нас является таким же членом в огромном и сложном организме Космоса, какими являются в организме наши члены. И как бы ни казалось нам ничтожным наше значение в общей космической жизни, но согласованность с ней так же необходима для нас, как необходима согласованность особой самостоятельной жизни клетки нашего тела с жизнью всего тела; точно так же не можем мы жить жизнью, отдельной от общей космической жизни."

 

Если "Нет ни одного органа в человеческом организме, который был бы лишним, без которого можно было бы обойтись", то также и во всех бОльших организмах и системах, в том числе в нашей солнечной системе, нет лишних, ненужных, плохих, злых планет. Но есть различные уровни инволюции-эволюции жизни на планетах.

 

Каждая планета даёт всем участникам нашей системы импульс, излучение для развития определенных соответствующих ее природе качеств. Эти качества нейтральны, положительны или отрицательны. Но, проходя через человеческие микрокосмы, излучения планет перепрошиваются и переполяризуются в разрушительные или созидательные. Задача человека - быть трансмутатором космических излучений, космического Огня. Он может воспринять отрицательное излучение и сделать положительным или, наоборот, положительное сделать отрицательным. Во втором случае он не выполняет свою задачу, но, напротив, служит силам разрушения, усиливая разновесие планеты, умножая стихийные бедствия, техногенные катастрофы, эпидемии.

 

В микрокосмах человека и человечества быстрые планеты - Солнце, Луна, Меркурий, Венера и Марс отвечают за наиболее поверхностные уровни жизни и сознания, преимущественно личного порядка. Юпитер и Сатурн - за социально-ориентированные идеалы, жизненную философию, религиозные культы и цели, профессиональную деятельность для общества. Уран, Нептун и Плутон рядом астрологов рассматриваются как представители галактического сообщества в нашей солнечной системе. То есть они связывают нас с более высокой системой, частью которой является наша система.

И в человеческих микрокосмах Сатурн и Юпитер связаны с коренной, глубокой психологической основой. Уран, Нептун и Плутон связаны с глубочайшими, сокровенными и у многих неосознаваемыми, незадействованными пластами психики и души. Поэтому во многих астрологических системах древности о трёх высших планетах мало упоминаний. Так же и Блаватская вынуждена была многое оставить недосказанным, так как не пришли сроки. И Е.Рерих неоднократно говорила в письмах, что более написать не имеет Позволения.

 

Современная астрология развивается. И, полагаю, что через неё нам дают Указания о прежде сокровенном понимании влияния трёх транссатурнианцев.

Вопреки мнению современных исследователей древние астрологи знали об этих планетах. Но вынуждены были часть своих знаний скрывать от непосвящённых. Индийский астролог К.Н.Рао утверждает, что значительную часть познаний этой науки узнал от своего духовного учителя. Но не для передачи любому желающему.

 

Думаю, что под видом современной астрологии нам приоткрываются элементы древней сокровенной астрологии. Приоткрываются по мере роста нашего сознания, очищения, нравственного развития. Но на настоящем этапе слишком много злоупотреблений, чтобы можно было открыть нам больше...

 

К.Савитрин  24-01-2022 10:34:01

О Меркурии в астрологии

С.Арройо в главе о влиянии Урана пишет о Меркурии следующее:

"В древней астрологии планета Меркурий была известна как посланец богов, термин, который звучит довольно похоже на описание Радьяром транс-сатурнианских планет как "посланцев галактики". Меркурий в это время связывался с творческой способностью у людей. Конечно, древние астрологи - насколько нам известно - не знали о существовании Урана. Тем не менее многие алхимики знали о творческой функции, более глубокой (или высокой), чем уровень рационального разума, что является основным значением Меркурия в современной астрологии. Эти алхимики связывали эту творческую активность с оккультным значением Меркурия, как объединителя противоположностей. С нашей современной перспективы мы можем только гадать, не ссылались ли они на функцию Урана, не имея такого планетарного символа, чтобы выразить то, что они испытывали. Эта гипотеза кажется все более вероятной в свете того факта, что многие современные астрологи сейчас утверждают, что - в противоположность древней греческой версии о достоинстве и экзальтации Меркурия в Деве - экзальтацией Меркурия должен считаться Водолей, знак Урана."

Сакоян. Эккер. Большой учебник астрологии

"МЕРКУРИЙ В ЗНАКАХ

Показывает, как проявляются характерные черты знака в мышлении и общении, а также ряд проблем, с которыми вынужден разбираться владелец гороскопа. Как с помощью линзы, все творческие силы направляются Меркурием, хозяином мыслительных процессов, в определенное направление. Поэтому важен знак, в котором он стоит, это показывает психологические задатки, определяющие способность принимать решения и сообщать свои мысли. Меркурий дает также понятие о том, какую информацию и факты индивид принимает к сведению и считает важными, а какие не замечает. 

Меркурий в Водолее:

...ум, открытый для всего нового, способность видеть объективно, настоящее непредвзятое мышление; истина для них - высочайший критерий. Не пасуют перед традициями или общепринятыми идеями, если последние противоречат фактам или непосредственному опыту. В этом секрет их оригинальности. Им чужд субъективизм, поэтому ничто их не удивляет. Они понимают вещи, которые другим кажутся ужасными и непонятными. Меркурий здесь в возвышении, поэтому дает способность к высшей интуиции, что дает понять, что разум существует как основной узор мирового сознания, среди которого их индивидуальное сознание является лишь частью механизма. Сфера опыта у них простирается на 5 органов чувств, так как это постоянный знак, концентрация духовной энергии дает резонанс для идей из архетипической сферы подсознания. Многие чувствуют даже сознание в виде энергии, энергетического поля, а его содержание - как энергетический узор. У них есть склонность к телепатии. Непосредственный опыт высоких энергетических состояний позволяет понять основополагающие процессы, на которых основываются материальные явления. Они видят реальность как на микрокосмической плоскости, как движущийся узор пульсирующих силовых потоков. Сатурн, сохозяин Водолея, дает способность к духовному синтезу, математике, это ученые. Способность видеть вещи в расширенной рамке способствует гуманистическому настрою и интересам в духовном развитии человека. Имеется склонность к изучению астрологии и оккультизма. Любят участвовать в работе групп или организация. Дружба вдохновляет."

 

Похожее влияние оказывают аспекты Урана к Меркурию. Несомненно, что у Гаутамы Будды Меркурий либо был в Водолее, либо имел аспект к Урану. Это видно из его учения в высшей степени разумного и интуитивного.

 

К.Савитрин  24-01-2022 11:03:01

Д.Титеев: "В современной астрологии Венера, Юпитер и Уран являются положительными планетами. Что касается Меркурия, то это скорее нейтральная планета..."

 

Излучение Юпитера и Венеры считается часто благотворным, Меркурия и Урана - двойственным, Марса и Сатурна - напряжённым.

Однако, важны не только сами планеты, но и их взаимовлияния или угловые аспекты. Аспекты изменяют качество влияния, определяемое положением планеты в знаке зодиака. Вот как описывают Сакоян и Эккер квадратуру Юпитера с Венерой:

 

"Венера - Юпитер. Жажда наслаждений, тщеславие, любовь к роскоши, лень, светский пустой этикет. За этим часто скрывается ненависть, которую стараются скрыть, лицемерие чувств. Чрезмерное наслаждение во всем, связанном со знаками и домами. Часто правовые трудности, тайные неприятные дела в браке, с партнером, финансовые убытки. Женщины воображают, что они красивы, хвалятся своим общественным положением, любят огни рампы. Если есть еще плохие аспекты - разврат, аморальность, протест против религиозных устоев, расточительность."

 

И это две планеты, известные как благотворные...

 

Но в астрологии нет плохих или хороших планет, их положений, аспектов. При правильном понимании, правильном мышлении, правильном труде и правильном сосредоточении все может изменить качество влияния с деструктивного и разрушительного на конструктивное и созидательное. "Плохие" или "хорошие" определяются сознаниями по приятности или неприятности, трудности или лёгкости. Однако трудное и неприятное вовсе не означает плохое и разрушительное. Равно как приятное и лёгкое вовсе не означают хорошее и созидательное.

 

В ветхозаветной Книге Премудрости Иисуса сына Страхова говорится:

"... все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим" (Сирах).

 

Задача человека все даваемое кармой и жизнью использовать ко благу Высшему, Общему Благу и ближних.

 

С.Оленев  25-01-2022 14:02:01

Спасибо за обстоятельный ответ, над которым необходимо поразмышлять серьезно, прежде чем делать выводы. Согласен с некоторыми доводами, но хочется еще уточнить некоторые моменты.

В целом Ваше представление о душах правильное. «В астрологии Луна считается символом души. Но нужно уточнить, какой души. Ведь согласно теософским представлениям можно говорить о нескольких душах: животной или астральной, человеческой или Манасе и духовной или Буддхи», - с небольшим уточнением о животной душе, которая представляет Каму, а не астрал. Хотя астрал является носителем Камы (животной души). И планетой связанной с Камой является Марс (нота ДО, цвет красный). Поэтому и задан был вопрос по луне, якобы связанной с душой (пусть даже и животной). Кроме того, мало кто знает о трех душах. И обыкновенный читатель, скорее всего, при чтении текста представляет божественную душу, якобы связанную с астралом и Луной.

Представления современных астрологов «О семи планетах от Солнца до Сатурна можно сказать, что они сами по себе содержат потенциал, как для высшего, так и для низшего развития.», -можно в целом отчасти принять, поскольку каждая планета имеет высший и низший полюса в рамках своего диапазона. Единственно уточнение, что ЕПБ считала Солнце звездой-центром своей системы и олицетворением Солнечного Логоса, а не планетой. Каждая планета связана с определенным принципом в человеке.

Представления основанные на астрологии «Но необходимо повторить, что "сознание определяет бытие" и что "человек есть мера всех вещей". То есть особые показатели в гороскопе могут говорить о предрасположенности к религиозному, философскому или оккультному мышлению и обучению. Но далеко не все люди могут реализовать эти предрасположенности, реализовать на пути гармоничного, естественного духовного развития. Для этого требуются ответственность, самодисциплина, равновесие, бесстрастие и другие качества, символизируемые Сатурном. И только утвердив эти положительные сатурнианские качества, человек может взойти "через тернии к Звёздам". Сатурнианские влияния могут служить высшим целям»,- скорее всего, не точны по сути. Так перечисленные качества духа «равновесие, бесстрастие и так далее» относятся к влиянию высших планет и, соответственно, Космическим Силам связанными с ними, а не к Сатурну, как олицетворению Тьмы и Князя мира сего, который имел сатурнианские корни по утверждению ЕИР. Елена Ивановна подчеркивала негативное влияние Сатурна на Землю, говоря о тяжком химизме исходящем от Сатурна. Особенно тяжек он был для духовно развитых людей с открытыми высшими центрами. Они несли основную нагрузку нейтрализации этой энергетики.

 

С.Оленев  25-01-2022 14:25:01

Согласен с выводами, что «И среди последователей Живой Этики немало людей с воодушевлением говорят о романе К.Е.Антаровой "Две жизни", в котором прообразом Алисы является А.Бейли.»,- к которым можно добавить и «Розу Мира». Которые сам читал в начале 90-х, но после трудов ЕПБ и Рерихов серьезно не воспринимаю подобное. И даже пытаюсь объяснить единомышленникам рериховцам, что там много ловушек, где правильное сочетается с лукавыми представлениями. Уже не помню точно текстов «две жизни», поэтому возникает вопрос, почему прообразом Алисы является Бейли?

Принимаются с пониманием Ваши представления о гармоничном сочетании всех принципов в человеке под руководством активизированных высших принципов, которые трансмутируют и подчиняют низшие центры. Еще раз спасибо за подробные ответы. Всего светлого.

 

К.Савитрин  26-01-2022 00:27:01

С.Оленев: "перечисленные качества духа «равновесие, бесстрастие и так далее» относятся к влиянию высших планет и, соответственно, Космическим Силам связанными с ними, а не к Сатурну, как олицетворению Тьмы и Князя мира сего, который имел сатурнианские корни по утверждению ЕИР. Елена Ивановна подчеркивала негативное влияние Сатурна на Землю, говоря о тяжком химизме исходящем от Сатурна."

 

Не соглашусь с тем, что "«равновесие, бесстрастие и так далее» относятся к влиянию высших планет". Точнее, не только высших. Вот концентрация или сосредоточение это принцип Сатурна. Эгоистическая концентрация под влиянием предубеждения или страсти будет неправильным сосредоточением, то есть усилением деструктивных энергий Сатурна - Марсом, Юпитером, Ураном, или в случае чрезмерной даже фанатичной сосредоточенности - Плутоном.

Но в случае правильного сосредоточения энергии Сатурна, как собирающего силу сознания в точке фокусировки, смягчаются, гармонизируются, утончаются - Венерой, Юпитером, Нептуном, Меркурием. Правильное миропонимание, основанное на нём правильные мышление и правильное сосредоточение трансмутируют энергии Сатурна и вынуждают их служить благу человека. "Человек есть мера всех вещей" и "человек есть трансмутатор космических излучений"! Если бы было не так, то от человека зависело бы очень мало, и он не мог бы выполнить задачи, определенной ему Принципом Эволюции. Излучения Сатурна соответствуют его состоянию, Но люди могут изменять качество этих излучений, воспринимая, переокрашивая, перепрошивая качествами излучений своего микрокосма и проводя Земле обновлённое, трансмутироваеное излучение Сатурна, как и любой другой планеты.

 

К.Савитрин  26-01-2022 00:56:01

С.Оленев: "почему прообразом Алисы является Бейли?"

 

Среди почитателей романа "Две жизни" последователи Теософского общества полагают, что прообразами героев являются: "Среди Великих Учителей: учитель Али – Эль Мория, доктор И. – Иларион, Флорентиец – Павел Венецианец, сэр Ут-Уоми – Кут Хуми, Санжер – Сен-Жермен, Ананда – Йогананда. Среди учеников: Наталья Андреева – Елена Блаватская, леди Бердран – Анни Безант, Ольденкот – Генри Олькотт, Аннинов – Сергей Рахманинов, Игоро Бронский – Константин Станиславский, Франциск – Франциск Ассизский, дочь пастора Алиса – Алиса Бейли."

 

Из писем Елены Ивановны Рерих:

 

"Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл. основы учения Бел. Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации вместо того, чтобы направить свое внимание именно на основные 3аветы. Утверждаю, что Е.П.Бл. была единственной посланницей Белого Братства и она одна знала. После нее было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил. Но многие ли слышали о нем? Почему выдающие себя за посланников Бел. Братства и учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии (?!), нигде не упоминают об этом явлении?

31.07.1937 г."

 

"Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли[1], они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Ил.? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге "Темпль Тичингс[2]", изданной этим центром? 07.01.1937 г."

 

Именно, среди последователей ТО и особенно русских теософов к А.Бейли было очень лояльное отношение и даже многими не принимался авторитет Рерихов, как продолжателей работы, начатой Блаватской. И, кстати, в романе Н.Андреева (Блаватская) показана как далеко не самая успешная ученица. Только ведь Учителя в своей работе не признавали на тот период лучшего Вестника и Проводника.

 

По поводу "Розы Мира" Д.Андреева согласен. Для меня это была одна из первых значимых книг, перевернувший и расширивших сознание. Но ... тоже пересмотрел отношение к ней после знакомства с трудами Блаватской, Рерихов, Книгами Учения. В частности, на сколько помню, при описании работы над книгой Андреев, сам того не подозревая ясно показал медиумистический неуправляемый метод. И при описании закона кармы меня покоробило, что этот эволюционный закон писатель определяет как вторжение темных сил в естественные законы.

 

К.Савитрин  26-01-2022 08:40:01

Принцип Сатурна в астрологии

В индийской астрологии Джйотиш:

 

«Сатурн в ведической астрологии отражает закон Дхармы. Дхарма — это долг, ответственность каждого живого существа. Он налагает ограничения и страдания в результате наших карм прошлой жизни, и благодаря им он помогает нам распознавать наши ошибки и слабости, адаптироваться и в конечном итоге взять на себя ответственность.

Сатурн планета справедливости и кармы. Его второе название Шане, что значит медленно.

Сатурн может давать лидирующее положение, если полностью узнать его действие.

Сатурн приносит препятствия и ограничения. Ведь только, когда личность очистится от всего негатива, разрушит старые устои, только тогда она сможет получить рост и новую благополучную жизнь.

На протяжении 7 лет Шане - Сатурн держит свой взгляд на всем живом. От такого взгляда все разрушается. Падает в первую очередь иллюзия.

Сатурн возвращает человека к реальности. Он очищает от негативных мыслей, которые разрушают жизнь человека.

Он дает шанс, встать на правильный путь, в противном случае последствия будут разрушительными.

Через что приходится пройти личности, чтобы вернуть себе духовное величие.

 

1. Трудности.

Проходя через трудности, человек делает переоценку своих ценностей. Новые силы приобретаются, когда личность преодолевает преграды.

Когда из трудностей было извлечено много жизненного опыта, тогда человек приобретает терпение. Это сильные "сатурианцы".

Они живут вне зоны комфорта, всегда двигаются вперед. Если Сатурн слабый, тогда люди испытывают страх и напряжение по поводу будущего.

 

2. Смирение.

Когда человек справляется со своим Эго, наступает внутреннее спокойствие.

Личность знает, что данную жизненную ситуацию нужно просто принять. Сильный Сатурн дает человеку высокий уровень терпимости к боли.

Слабый вызывает постоянно несогласие, внутренние Эго вызывает бурю эмоций.

 

3. Время.

Планета Сатурн отвечает за продолжительность жизни. Не найдя правильного пути самостоятельно, Сатурн может остановить этот путь.

Сильный Сатурн дает понять, что человеку просто нужно ценить настоящее, тогда в будущем все изменится. Слабый Сатурн дает много ожиданий, человек теряет настоящее.

Мысли все время в прошлом или ожидает будущее, человек становится постоянно скорбящим.

Энергию и влияние Сатурна можно гармонизировать, зная о его положении в данный период, также следует развивать в себе следующие качества:

- самодисциплина,

- проводить время в размышлениях о ценности времени,

- жить здесь и сейчас.

Давая себе и другим обещание, выполнять их. Наши поступки говорят о наших мыслях.

Если поступки хорошие, значит взгляд Сатурна не принесет личности разрушения и боль. Нужно помнить Сатурн - Шане, все приходит постепенно.

 

Человек, которым правит Сатурн, серьезен и любит одиночество. Он может работать долго и усердно без особой награды, потому что у него долгосрочное видение, и он знает, что такая последовательная работа окупится в конце. Люди, которыми правит Сатурн, часто страдают от периодов грусти и депрессии. Когда правящая планета Сатурн поражена, это делает человека очень эгоистичным и материально мыслящим, завистливым, жадным и недоверчивым.»

 

И это в индийской астрологии, сохраняющей древнейшую традицию!

Если полагать, что все, связанное с Сатурном плохо и ... связано с Люцифером, то можно не только отказаться от времени, дисциплины, системы, скелета, структуры, сосредоточения (все это связано в принципом Сатурна), но следовало бы удалить и сам Сатурн из нашей солнечной системы.

Но... нет во Вселенной ни одной лишней, плохой или неправильной планеты. И у Рерихов не находил предложений вычеркнуть Сатурн из эволюционной цепи планет.

 

К.Савитрин  26-01-2022 09:57:01

С.Оленев: "ЕПБ считала Солнце звездой-центром своей системы и олицетворением Солнечного Логоса, а не планетой".

 

Так и астрологи не считают Солнце планетой в обычном понимании. Оно является планетой в относительной геоцентрической системе координат. Земля в центре, земной человек - фокус воспринимающий и излучающий и "мера всех вещей" на Земле (как человечество Венеры мера всех вещей на Венере в венусцентрической системе координат.

 

На каждой планете в её относительной системе координат (и в её индивидуальном Зодиаке в том числе) жизнь этой планеты в центре бытия. И человечество каждой планеты отличается от человечества других планет. Отличается по преобладающему уровню эволюции сознания, по ступени эволюции планетарной жизни. Но на всех планетах человек есть трансмутатор излучений Центров Макрокосма и проводник трансмутироваеное излучений планете. Принцип един для всех планет, хотя качество выполнения своей задачи человечеством вцелом и отдельными людьми может колебаться в широких пределах. Говоря языком физики, есть хорошие проводники электрического тока, магнетизма, излучений, есть полупроводники, есть непроводчщие, изолирующие материалы. Тоже с людьми в отношении трансмутации и проводимости излучений Центров Космоса.

 

В абсолютной системе координат Солнце, конечно, центральная и ярчайшая звезда нашей солнечной системы. Но только нашей, так как и она вместе со всей её системой вращается вокруг центра ещё бОльших - галактической и Вселенской систем. И Солнечных Логосов столько, сколько солнечных систем... Каждый стоит во главе Иерархии Света своей системы и подчиняется Иерарху более высокой системы...

 

К.Савитрин  26-01-2022 11:56:01

Алхимики и последователи герметической философии всех веков утверждали, что всё в мире - лекарство, всё в мире - яд, и только мера превращает одно в другое. И если "человек есть мера всех вещей", то именно его правильные или неправильные миропонимание, мышление и сосредоточение превращают всё воспринимаемое и проводимое им в яд или лекарство и таким образом определяют его бытие, то есть его жизнь и судьбу.

 

Иисус говорил ученикам: "и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными." (Иоанн.8:32)

 

Истина, знание, любовь к Истине - освобождают. Неведение, суеверие, предубеждение, пристрастие - помрачают сознание и делают его мерой неверной, искажающей то, что воспринимает человек. И, напротив, свобода от предубеждений, пристрастий, неведения и суеверий делают сознание человека мерой верной.

 

С.Оленев  26-01-2022 14:12:01

Ваше высказывание «Если полагать, что все, связанное с Сатурном плохо и ... связано с Люцифером, то можно не только отказаться от времени, дисциплины, системы, скелета, структуры, сосредоточения (все это связано с принципом Сатурна), но следовало бы удалить и сам Сатурн из нашей солнечной системы. Но... нет во Вселенной ни одной лишней, плохой или неправильной планеты. И у Рерихов не находил предложений вычеркнуть Сатурн из эволюционной цепи планет.»,- показывает, что не всё известно по Сатурну из текстов Рерихов по этой теме. В своей статье «Планета Матери Мира» коротко показал проблемы связанные с Сатурном и дальнейшей судьбой этой планеты. Привожу свой текст с цитатой Рерихов.

Е.И. Рерих в своих космогонических записях раскрывает известный тезис «Новая Земля, новое Небо» в астрономическом и энергетическом аспектах: «Скоро Небосклон изменится. Наша Солнечная Система обогатится Новой Планетой, которая движется из-за Веги по направлению к нашей Земле. На своем близком прохождении от Сатурна она вызовет на нем мощные взрывы, которые нарушат его ход. Сатурн будет выбит из своей орбиты и лишен своего блестящего кольца. В силу взрыва некоторые Луны превратятся в осколки аэролитов или же унесутся в пространство, где будут, может быть, поглощены и притянутыми новыми телами. Сатурн уйдет из нашей Солнечной Системы, и Новая Планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля. Тяжкое воздействие Сатурна на нашу Землю прекратится с его уходом из нашей Солнечной Системы. Земля оявится под благодетельными лучами Новой Планеты Урусвати». (3, с.254) Где ясно говорится, что планета М.М. выбьет Сатурн из нашей солнечной системы.

Е.И.Рерих отмечает новые возможности для духовной эволюции после поражения Врага рода человеческого. В письме от 12 сентября 1952 года: «Со времени полного уничтожения Космического Врага многое изменилось. Утрата его космической силы страстно ощущается в Космосе. Многие явления стали слабеть, многие разрушительные силы стали совсем слабыми со времени этого ухода. Явление подземного огня тоже стали утихать, и можно уже контролировать его. И Космический магнетизм стал сильнее с уходом Врага. Сила его противодействия яро рассеялась в пространстве. Такой уход ярой силы противодействия Космическому Магнетизму оявил ускорение эволюции и притяжение к Лучу Солнечного Иерарха. С наступлением Срока все, как мотыльки, полетят к Единому Свету. Лукавые силы Космоса ушли и еще уйдут в бездну за Врагом. Скоро лучшая полоса Космоса ясно ОБОЗНАЧИТСЯ. (…) Катастрофа, конечно неизбежна, но ее можно ослабить теперь. Сроки в Моей Руке, в Моей мощи ослабить ее.» (1, с.200)

Трудности духовной эволюции человечества происходили из-за лукавых эгоистических представлений невежественной части жрецов о Высшем под влиянием темных сил. Проблема отмечена в текстах Б.Н.Абрамова: «Ныне человек живет в великом рабстве у всевозможных выдуманных им ограничений, предрассудков, условностей, обычаев, традиций, изуверств, мнений, привычек. (…) Но все же можно представить себе человечество свободным от них. Но прежде темные должны уйти с планеты, ибо цепи рабства наложены ими. Учителя Несли миру свободу, давая Учение Жизни, но темные быстро накладывали свою руку, и Учения свободы делались религиями рабства и насилия. Так темные искажали все. Но уйдут исказители. Чист и светел горизонт будущего. Непреложен шаг его приближения. День светлый, День торжества Света, День Прихода Моего, воистину будет». (2, с.19)   Действительно Ману, Кришна, Будда, Христос, Гермес и другие Учителя давали Учения Жизни, Знание Космических Законов духовной эволюции для человечества, а лукавые все искажали.

Далее причины антагонизма «В чем особенно негативное влияние Сатурна на Землю по сравнению с другими планетами солнечной системы? Все дело в том, что в создании материальной Земли участвовали и сатурнианские энергии Гения Сатурна Иеговы, господа евреев, являющимся одним из создателей «ветхого человека», низшей животной страстной природы человека. Князь мира сего Сатана, бывший хозяин Земли, тоже имел сатурнианские корни и отошел во времена Атлантиды от Солнечного Логоса, и стал его противником. «Лукавые силы Космоса», видимо, связаны с князем мира сего Сатаной, который олицетворяет собой силы тьмы. По версии ранних христиан – гностиков Самаэль (Сатана) является эманацией Гения Сатурна Иеговы (Ильдобаофа).»

Но в человеке есть Высшее Эго, Духовная Троица (Атма – Буддхи – Манас), которая, к сожалению, у большинства людей спит и не проявлена. Просыпается Высшее в человеке при устремлении к Солнечному Логосу, как бы Он не назывался у разных народов.

В письмах Е. И. Рерих есть записи, где сказано, что Уран возглавляет силы Света, а Сатурн — силы Тьмы, она пишет 10 октября 1953году своему ученику Б. Н.Абрамову: «Армагедон, как Вы, вероятно, знаете, со стороны темных сил возглавлялся Сатурном и Ураном со стороны Сил Света. Последний Бой закончился поражением Люцифера.» (1, с.319)

Далее она продолжает объяснять проблему антагонизма между Ураном и Сатурном в другом письме Борису Николаевичу: «Сатурн был перворожденным сыном Сириуса и ярым Братом - близнецом Урана. Но ярый Уран уявился Владыкою Солнечным и стал соперником Сатурна. Ярый Сатурн оявился потом самым блестящим и страстно напряженным Солнцем, много обширнее Урана, в силу поглощения им многих солнц, комет и лун. Он стал самым прекрасным Солнцем, но Пустоцветом из – за ярого отсутствия в нем космического магнетизма, который необходим для правильного развития солнечной системы, и ярый был смещен Ураном. Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна, и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек, и тем способствовал развитию интеллекта, и яро утвердился на гордыне, и стал мощным соперником Урана, но Уран обладал высшими вибрациями и приобрел высшее знание на яром ему отходе в высшие сферы. Солнечный Иерарх Урана вместе с Люцифером оявились на Земле, и Уран стал соперником Люциферу и оявился на призыве нового Солнца, ставшего Центром нашей Солнечной системы. Сатурн должен был отойти.» (1, с.333)

Эта подборка из статьи показывает сущность Сатурна и сатурнианских энергий, а также его судьбу.

1.Елена Ивановна Рерих. Письма т. 9 (1951 – 1955гг.) М.: Международный Центр Рерихов, 2009, 608 с., илл.

2. Б. Н. Абрамов. Грани Агни Йоги. 1955г. Предприятие «Алгим» Новосибирск, 2010., 702с.

3. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. МЦР. 2000, 464 с.

 

С.Оленев  27-01-2022 06:34:01

Видимо необходимо подробнее раскрыть высказывание "ЕПБ считала Солнце звездой-центром своей системы и олицетворением Солнечного Логоса, а не планетой". У ЕПБ были серьезные аргументы когда писала: «Современные астрологи также неправильно дают соотношение дней и планет и их цветов, и тогда как оккультисты могут прекрасно обосновать каждую деталь своих цветовых таблиц, и т.д., астрологи вряд ли могут сделать то же самое.»,- поскольку одни (астрологи) опирались на экзотерические учения о планетах, тогда как она на эзотерические системы. Цвета и металлы показывают сущность планеты и, соответственно, Иерархическую группу представляющую определенный космический принцип, который имеет соответствие у человека. Так Сатурн –свинец, а Уран –уран. Уран –это духовная энергия, которая радиоактивная (все пещеры отшельников в горах имеют повышенную радиоактивность), а свинец защищает физическую оболочку человека от радиоактивности урана. ЕПБ также писала, что «Луна, как и Солнце, заменяет собой таинственную планету». (1, с.57)Также и Солнце заменяет собой «интрамеркуриальную» планету, которая не видна, поскольку очень близка к Солнцу. «…обе (Солнце и Луна авт.) они- заместители; одна замещаетсобой интрамеркуриальную планету, а другая –планету, которая теперь, похоже, исчезла из виду» (1, с.66)

Поэтому современные астрологи, имея не точные данные о планетах в их сокровенной сущности, могут давать не совсем верные интерпретации в своих прогнозах.

 

К.Савитрин  27-01-2022 08:55:01

С.Оленев: "...Поэтому современные астрологи, имея не точные данные о планетах в их сокровенной сущности, могут давать не совсем верные интерпретации в своих прогнозах."

 

О прогнозировании и его проблемах делал публикацию на Адаманте "Почему астрология не работает? Об астрологическом прогнозировании" (https://lomonosov.org/article /pochemu_astrologiya_ne_rabotaet.htm).

И здесь проблем предостаточно даже без учёта неведения современных астрологов (и моём в том числе) об эзотерическом значении планет, аспектов, Знаков Зодиака и т.д.

Но из этого не следует, что астрология в современном её виде не работает. Не стану повторять содержание вышеупомянутой публикации. Скажу лишь, что пользуясь логикой Сергея можно было бы сказать, что так как современные математики не знают об эзотерическом значении чисел и геометрических фигур, то и все их вычисления неэзотерические ложны. То же можно сказать о биологии: так как биологи не знают об оккультном строении человека, то и их знание о физическом теле ложны.

Так вместе с грязной водой можно выплеснуть и дитя...

 

Каждое знание, каждая наука имеет свою сферу влияния и познания. Так же и современная астрология. При правильном применении она хорошо работает для целей терапевтических, целительных, при планировании жизни и деятельности, притом не только внешних, но и, что гораздо более важно, внутренних. Ранее неоднократно упомянутая книга С.Арройо "Астрология, карма и трансформация. Внутренние изменения карты рождения" тому яркое подтверждение. И многое описанное в ней проверял на себе, как на подопытным кролике. Могу утверждать, что для целей не только личностно-ориентированной, но и для трансперсональной, духовно-ориентированной астрологии книга очень эффективно работает. Конечно, приходится немного адаптировать и дополнить Основами Учения.

 

К.Савитрин  27-01-2022 09:42:01

из записей Е.Рерих, процитированных Сергеем: «Скоро Небосклон изменится. Наша Солнечная Система обогатится Новой Планетой, которая движется из-за Веги по направлению к нашей Земле. На своем близком прохождении от Сатурна она вызовет на нем мощные взрывы, которые нарушат его ход. Сатурн будет выбит из своей орбиты и лишен своего блестящего кольца... Сатурн уйдет из нашей Солнечной Системы, и Новая Планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля. Тяжкое воздействие Сатурна на нашу Землю прекратится с его уходом из нашей Солнечной Системы. Земля оявится под благодетельными лучами Новой Планеты Урусвати».

 

Могу согласится с этим уже потому, что сказано Е.Рерих. Но каковы сроки. "Скоро" в нашем земном представлении и космическом существенно отличаются. Ка и слово "век" в нашем представлении - 100 лет, тогда как Человек, как духовная сущность проходит свой Путь в цикле, называемом Веком Брамы длительностью 622080000000000 солнечных лет...

 

Приведу другую цитату из "Космологических записей" Е.Рерих: "Уран имеет двойное притяжение, и в этом его значение… Уран подвержен воздействию ближайшего к нам соседнего Солнца – Сириуса… Наше Солнце – младший брат Сириуса. Сириус оказывает воздействие на нашу Солнечную систему… Планета Уран является потухшим Солнцем. Уран являлся Солнцем нашей Системы миров много миллиардов лет до образования Нового Солнца… Уран уявлен на притяжении Солнца ближайшей Системы – Сириуса… Уран уявлен на двойном притяжении. Притяжение Солнца соседней Системы сильнее, потому Уран постепенно удаляется из нашей Солнечной системы, но этот процесс потребует многие миллионы лет… Когда Уран занимал место Центрального Солнца в нашей Системе Миров, теперешнее наше Солнце уявилось как комета, которой удалось стабилизироваться как новое пространственное тело в нашей Солнечной системе… Наше современное Солнце появилось как комета в нашей Солнечной системе, вращавшейся тогда вокруг Солнца Урана… Уран подлежит двойному притяжению – нашего Солнца и Сириуса. Уран уявлен на тройном напряжении по сравнению с нашим Солнцем. Такое тройное напряжение является следствием воздействия на него и Солнца соседней Системы. Уран не только не стал ослабевать в напряжении (после потухания), наоборот, сила его усилилась магнетизмом Солнца соседней Системы. Солнце это уявлено необычайных размеров и на сцеплении тончайших энергий и находится ещё вне зримости."

 

Следует обратить внимание на сроки, как медленно происходят такие Перемены. Да, есть Указания о том, что смена Эпох и Рас на это и раз будет очень быстрой. И это объясняется изменением планетарных условий, наступлением Эпохи Огня, Эпохи Матери Мира и многими происходящими пока невидимо Изменениями. Но... планета - не бильярдный шар... И выбивание Сатурна из нашей солнечной системы может занять очень длительный с нашей земной точки зрения, хотя и краткий с точки зрения космической период.

 

Кроме того, как уже говорилось выше, ни в человеческом теле, ни в теле солнечной системы нет лишних центров, органов или частей. Если что-то удаляется, необходима замена. Уран был заменён нынешним Солнцем, которое стало выполнять его работу. Так же и с уходом Сатурна из нашей системы другая планета примет на себя его Работу и Функции и будет осуществлять их лучше. Это в Учении описывается как закон замены отживших форм жизни новыми.

 

К.Савитрин  27-01-2022 10:36:01

Из "Космологических записей" Е.Рерих:

"Уран уявился на некотором приближении к нам, но он не будет нашим солнцем, ибо его вибрации слишком высоки, и наша планета сгорела бы, если бы его лучи коснулись ее непосредственно, как солнечные лучи. Уран не может оявиться солнцем из-за его ярого угасания, но он явится домиком для нашего земного человечества через многие, многие тысячелетия.

Сейчас это светило слишком еще огненно.

Уран был нашим солнцем многие тысячелетия назад – в предыдущей Манвантаре."

И из выше приведенного фрагмента:

"Уран не только не стал ослабевать в напряжении (после потухания), наоборот, сила его усилилась магнетизмом Солнца соседней Системы."

Космологические записи нам трудно понимать. Уран угасает, и сила его нарастает. И в астрологии есть такой же противоречивый по внешней очевидности пример: Плутон - самая маленькая и самая удаленная от Земли планета. Но влияние её необычайно глубоко и мощно. Дерзание, конечно, невозможно ограничить, но суждения наши о Космологических записях, как мне кажется, часто отвлекают от необходимости работать над собой в область умствования и теоретизирования, нередко лишенных глубокого понимания. Как сказано было (извините, не помню источник и не точно): легче говорить о Космосе и Мирах и чувствовать величие, как нам кажется познанного, чем исправить хотя бы одну черту своего характера.

 

С.Оленев  27-01-2022 14:55:01

Мне известны различные Циклы по ТД и не только. Наша дискуссия о положительных сатурнианских качествах, а не о сроках. Приведённые цитаты ЕИР показывают сущность Сатурна и его будущее. Это ответ на Ваше высказывание «Если полагать, что все, связанное с Сатурном плохо и ... связано с Люцифером, то можно не только отказаться от времени, дисциплины, системы, скелета, структуры, сосредоточения (все это связано в принципом Сатурна), но следовало бы удалить и сам Сатурн из нашей солнечной системы. Но... нет во Вселенной ни одной лишней, плохой или неправильной планеты. И у Рерихов не находил предложений вычеркнуть Сатурн из эволюционной цепи планет.»

Вы же настаиваете на положительных качествах, которые якобы связаны с Сатурном. То, что сатурнианская иерархия была необходима для начала эволюции человечества на Земле, я писал в своих статьях. Поскольку часть «человечества» пришла с Луны для дальнейшей эволюции на планете. Она были нужна, поскольку представляет собой Космические Силы (Боги Материи) призванные управлять довольно низкими в ментальном и духовном плане мирами, планетами. В Новом Цикле они не нужны как для Земли, так и для нашей солнечной системы. Мною показана эта сложная ситуация в статье «Воинство Прометея ….» И удаляться он будет достаточно быстро и связано всё это будет, скорее всего, с Приходом Спасителя. Точнее после Прихода, поскольку говорится «Скоро Небосклон изменится. Наша Солнечная Система обогатится Новой Планетой, которая движется из-за Веги по направлению к нашей Земле.» Перечитайте письма ЕИР по этой теме, где показаны сроки довольно близкие, а не многие миллионы и миллиарды по Вашим предположениям.

 

К.Савитрин  27-01-2022 16:19:01

Не стану спорить с Вами, Сергей. Не претендую на истину в последней инстанции, которую, судя по Вашим высказываниям Вы давно уже познали. Я останусь при своем мнении по поводу положительных качеств любой планеты. По поводу сроков я вообще не склонен спорить и не настаивал на длительных, как Вы мне приписали. Только сказал, что нам судить о планетарных сроках не стоит, ведь не знаем не только ни дня и ни часа, но и года, даже десятилетия и столетия.

 

Также как полагаю, что нам лучше побеждать самих себя, а не наших собеседников, выискивая черную кошку в черной комнате, когда нет этой самой комнаты, в которой эту кошку пытаются искать и, конечно, находят.

 

Простите, Сергей, но Вы упорно пытаетесь доказать, что кроме Рерихов, Блаватской и Вас никто и ничего толком не знает и не понимает. По поводу Блаватской и Рерихов соглашусь. Но по поводу Вас - нет. Все должны непременно согласиться с Вами, раз уж Вы цитируете Блаватскую и Рерихов.

Я привел немало аргументов, которые Вы просто отвергли потому, что они Вам чужды. И привели контраргументы... Все бы было хорошо, да только на аргумент из астрологии Вы приводите контраргументы из космогонии. Как будто высшая математика отменяет законы арифметики и геометрии, а оккультная психология отменяет законы физиологии. Я Вам - про Форму,а Вы мне - про Ерему. Я пытаюсь защищать современных астрологию и астрологов, а Вы - обвинять их. Что же, Ваше право, если полагаете себя столь высоко поднявшимся, чтобы судить, да рядить. Я умолкаю. Мне не интересно разговаривать самому с собой.

 

К.Савитрин  27-01-2022 17:23:01

И последний аргумент...

Гаутама Будда говорил: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

 

В "Детях Света" Учитель говорит:

"РАСПОЗНАВАНИЕ

Мы не можем воспользо­ваться марионетками — людьми, не уме­ющими распознавать. Мы нуждаемся в работниках, которые могут работать са­мостоятельно, независимо. Кооперация необходима, но для этого вы должны раз­вить в себе знание о том, что нужно, а что не имеет значения.

Мы будем подвергать испытанию ваш здравый смысл очень часто, потому что вы должны научиться стоять одиноко, так, чтобы Мы могли доверять вам. Мы хотим от вас, чтобы вы полагались на свой собственный сильный ум. Вы дол­жны понять, что и сами можете решить, что следует делать и чего не следует, и каким образом. Знайте, что Мы никогда не принуждаем к чему-либо Наших учеников.

Знайте, что вы имеете право посту­пать, действовать согласно собственному знанию, не полагаясь на чьё-то руковод­ство. Даже ваша вера в Нас не должна вступать в конфликт с вашей собственной врождённой силой.

Независимый образ мышления и дей­ствия необходимо развить настолько сильно, чтобы вы всегда твёрдо осозна­вали, что вы говорите, делаете и даже думаете. Живите распознаванием всех явлений мира; крайности никогда не бу­дут мудры.

Исследуйте и осмысливайте всё, что Я когда-либо сказал, так как вы знаете, что Я нуждаюсь в тех, кто умеет думать сам."

 

"НЕ НУЖНО СЛЕПОГО ПОВИНОВЕНИЯ

Мы нуждаемся в независи­мых, мыслящих помощниках, умеющих рассуждать, принимать ответственность за свои решения и никогда не повиную­щихся слепо. Всегда думайте о Нас и о том, что сделали бы Мы, — тогда вы будете знать, как поступить. Но никогда не повинуйтесь бездумно.

Гораздо луч­ше воспользоваться своим собственным суждением и совершить ошибку, чем дей­ствовать без понимания. Только сделав из себя сильный и самостоятельный инст­румент, чистый и крепкий проводник для Нашей Силы, вы сможете выполнять работу, помогая всем, кто попадёт в поле вашего внимания.

Лучше сделать лож­ный шаг, если потом вы его внимательно проанализировали, чем правильный, но против ваших убеждений. Там, где вы по­виновались Мне слепо, вы повиновались не своей воле и не Моей.»

 

«ВЕРА

Абсолютная вера необходи­ма. Вера отличается от слепого повино­вения. Вера есть знание, и вы всегда можете расти в мудрости и понимании Божественного Закона, который есть За­кон, за которым вы должны следовать.

Если вы следуете Нашим законам, то Я всегда с вами. Реализуйте Моё присут­ствие и взрастите сильную веру в Меня. Я стою за вами во всякой неэгоисти­ческой работе помощи вашим ближним. Когда бы ни воззвали ко Мне, Я иду Сам и изливаю Мою любовь и крепость на вас. И тогда вы можете идти впе­рёд и не чувствовать усталости. Источ­ник вашей крепости заключается в вере в Меня.

Вера есть крепость (сила). Но ваша вера должна быть обращена и к своему собственному высшему «Я»! Научитесь доверять себе и Нам, а не жить лишь мнениями и мыслями других, какими бы они ни были. Они могут быть очень хо­роши для кого-то, но вы должны дове­рять вашему внутреннему Богу и знать Нас как таковых. Доверяйте своим соб­ственным силам. Не ослабляйте своей силы сомнением. Доверяйте своей ин­туиции, которая никогда не обманет вас, когда вы к ней обратитесь. Не умея доверять себе, не доверяете и Мне. Люби­те друг друга и доверяйте своим со­товарищам, иначе ни что не может быть достигнуто.

Любите всех и доверяйте всем."

 

Рерихи и Блаватская, считая себя буддистами, говорили о том же. Может ли тогда последователь их критиковать что-либо, например, современную астрологию, зная её крайне ограниченно по публикациям даже на "АДАМАНТЕ"?!

 

Что касается меня, то изучал современную астрологию около 25 лет. Очаровывался и разочаровывался в ней, находил в ней новый, более глубокий смысл через труды Рерихов, Блаватской, М.П.Холла, С.Арройо. И всё-таки не берусь судить да рядить, полагая, что современная астрология со всеми её несовершенствами даёт ключи к пониманию многих процессов, происходящих в жизни как отдельных людей, так и государств, человеческих сообществ. И уже потому, что есть такие современные авторы, как С.Арройо, могу утверждать, что в недрах современной Астрология возрождается древняя астрология. Этот процесс только начался. Новорожденное дитя ещё весьма несовершенно и плохо стоит на ногах. Но даже в таком виде это дитя может поучить уму-разуму многих из тех, кто полагает, что это дитя следовало бы выплеснуть вместе с грязной водой.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *